Меню Закрыть

Овладение искусством PRD

Последнее изменение: 02.09.2024
Вы здесь:
Расчетное время чтения: 2 мин
Овладение искусством PRD

Начинать разработку продукта без документа о требованиях к продукту (Product Requirements Document, PRD) – все равно что взлетать без плана полета: вы быстро окажетесь в безлюдной местности. PRD определяют курс будущих продуктов и функций и помогают убедиться в том, что все движутся в ногу к четко определенному пункту назначения. Они помогают вам добраться из точки А в точку Б.

Но когда вы набираете в Google «как написать PRD», вы получаете миллионы результатов, которые говорят разное. Кому же верить?

Мы попросили нашу команду разработчиков дать несколько советов, которые помогут вам написать ваш следующий PRD. Вот что они ответили:

Овладение искусством PRD
Ваш PRD должен служить компасом продукта – прочитав его, каждый должен понять, какую проблему вы пытаетесь решить и как вы планируете ее решить.

Не перекраивайте мир. Продуктовые команды пишут PRD уже много лет. Вместо того чтобы создавать их с нуля, начните с одного из множества шаблонов PRD в галерее шаблонов Notion. Выберите наиболее подходящий, а затем подстройте его под свои нужды.

Убедитесь, что все включено. Независимо от того, создаете ли вы традиционную PRD, экономную PRD, 1-страничный документ или что-то более индивидуальное, включите все необходимые детали, чтобы убедиться, что все ориентируются по одному компасу. Начать стоит с таких вещей, как четко сформулированная постановка задачи, конкретная целевая аудитория, хорошо проработанные подтверждающие доказательства и примерный график запуска.

Совет: Добавьте в шаблон кнопки с одним щелчком мыши, чтобы быстро добавлять настраиваемые разделы в PRD.

Оставьте место для роста. Объем проекта всегда меняется. Но если вы используете документы, которые могут увеличиваться или уменьшаться по мере необходимости, это смягчает последствия изменения объема. Создайте в Notion шаблоны документов для PRD всех форм и размеров, чтобы вы могли каждый раз выбирать то, что подходит для вашего проекта. Кнопки – это также отличный способ быстро добавить новые разделы, темы и рабочие процессы в уже готовый PRD.

Сотрудничайте рано и часто. Подскажите, может быть, вы уже сталкивались с такой ситуацией: вы составляете PRD и делитесь им с командами партнеров. Инженеры и дизайнеры вежливо сообщают вам, что они не могут уложиться в ваши сроки. Затем маркетинг упоминает, что у них уже забито расписание кампаний. Избежать таких отказов можно, согласовав все действия на ранней стадии процесса. Помечайте владельцев задач, упоминайте заинтересованные стороны в комментариях и создайте базу данных встреч, чтобы вести исторический учет каждого принятого решения.

Овладение искусством PRD
Сотрудничество – ключевой момент. Упомяните DRI в предлагаемом плане, чтобы распределить задачи и установить даты и держать всех на одной волне.

Соедините работу с тем, что важно. ОРД – это живые документы. Они требуют постоянного обновления, чтобы знания оставались актуальными. Но это становится особенно сложным по мере роста проектов и расширения команды. В Notion вы можете использовать представления базы данных и синхронизированные блоки для автоматической синхронизации при изменении деталей. Это означает меньше ручных изменений, больше состояния потока.

Совет: используйте отношения для связи отдельных баз данных, чтобы добиться большей ясности. Например, свяжите базу данных OKRs с базой данных Projects, чтобы лучше увязать цели с действиями.

Хорошо составленный PRD может стать рулем для вашей команды в процессе разработки продукта. Если вы используете инструмент, который обеспечивает повторяемость процесса и хорошую совместную работу, вы всегда будете знать, как найти путь вперед, сохранив свою команду (и рассудок).

Была ли эта статья полезной?
Нет 0
Просмотров: 34

Читать далее

Предыдущий: Первый взгляд на графики Notion (и что думают наши пользователи)
Следующий: Как компания KoRo оптимизировала рабочий процесс управления проектами