Вы знаете шезлонг Eames. Может быть, вы видели фильм «Сила десяти». А знаете ли вы, что Чарльз и Рэй Имз много думали об игрушках, таких как воздушные змеи и вертушки?
Компания Ноушен берет очень многое из философии дизайна Имза: от создания инструментов с длительным сроком службы до привнесения в работу немного игривости и радости. Поэтому для конференции Figma Config 2024 мы объединились с Институтом Имза, чтобы выпустить небольшой журнал под названием «Серьезная игра». Если вы пропустили конференцию в этом году, мы поделимся несколькими выдержками из него здесь.
В этой беседе Шошана Бергер из Ноушен с директором по бренду и маркетингу Института Имза Сэмом Грейвом и главным куратором Ллисой Деметриос (которая также является внучкой Рэя и Чарльза) обсуждают, почему игра — это прелюдия к серьезным идеям, «найденному обучению» и борщу.
Хотите читать больше подобного? Следите за новостями, скоро мы опубликуем новые статьи.
Войдя в залитый солнцем Институт Имза в Ричмонде, штат Калифорния, я замираю на месте. Возвышающиеся фигуры Чарльза и Рэй, оклеенные обоями у входа, держат друг друга за руку и улыбаются мне, как будто сегодня лучший день в их жизни.
«Селфи!» требую я у Сэма Грейва, друга из давно забытых журнальных времен, который теперь является главным директором по бренду и маркетингу Института бесконечного любопытства Имза.
Еще до того, как мы отправляемся в архив для короткой беседы перед дневными экскурсиями (они проводятся для публики три раза в неделю), меня окружает мир Имзов: винтажные игрушки, единственные в своем роде прототипы, культовая мебель и переполненные скетчбуки, бурлящие идеями.
Это коллекция, с любовью сохраненная матерью Ллисы Деметриос, Люсией Имз, после смерти Рэя в 1988 году, — коллекция, которая позволяет заглянуть в сознание самой знаменитой пары в мире дизайна. Пока Ллиса, теперь уже главный куратор, ведет нас в недра здания, я засыпаю ее вопросами о том, как ее дедушка и бабушка относились к игре, решению проблем, изготовлению и чему современные производители инструментов, такие как моя команда в Ноушен, могли бы у них поучиться.
Чарльз и Рэй, кажется, ухмыляются шире, как будто сообщая мне внутреннюю шутку. Вот сокращенная версия интервью.
Шошана Бергер: Как Чарльз и Рэй решали повседневные проблемы на работе и в жизни?
Ллиса Деметриос: Именно такой была философия моих бабушки и дедушки. Они считали себя ремесленниками, решающими проблемы, которые возникали на их пути или которые они замечали в окружающем их мире. И в основе их подхода лежали игра и любопытство.
Сэм Грейв: Есть цитата о том, что игрушки — это «прелюдия к серьезным идеям». Это действительно наиболее четкая формулировка их мышления. Они видели в игрушках намеренность, честность, заботу, чувство качества, но также и приглашение повеселиться и исследовать.
СБ: Мы также пытаемся придать работе игривость. Ллиса, вы упоминали, что в детстве посещали их офис, и вам рекомендовали рассматривать их прототипы как возможность для обучения.
ЛД: Безусловно. Рэй и Чарльз делились с нами новым фильмом или проектом, над которым они работали. Они никогда не говорили с нами свысока — они делились с нами тем, над чем работали, будь то слайд-шоу на трех экранах, короткометражный фильм или прототип. И они скрупулезно отслеживали, что каждый из нас, внуков, уже видел или испытал, чтобы потом познакомить нас с чем-то новым.
Меня часто спрашивают: «Какое у вас самое раннее воспоминание о том, как вы проводили время с бабушкой и дедушкой?» Это поход с ними на ужин. Однажды Чарльз спросил меня: «Что ты думаешь об ужине?». Мне было восемь лет. Это был борщ. Я сказал, что он мне не очень понравился. Он сказал мне: «А как бы ты поступил по-другому? Ты знаешь, что такое борщ?». Я ответил, что понятия не имею. Я просто знал, что он мне не нравится. Он сказал: «Ну, там картошка, лук, масло, свекла». А потом мы подумали, что еще можно приготовить из этих ингредиентов. Можно было бы сделать картофельное пюре. Потом мы проходим еще немного, и он спрашивает: «Как ты думаешь, почему мы сегодня ели борщ? Это любимое блюдо? Это все, что было на фермерском рынке?» Это заставило меня по-другому взглянуть на всю ситуацию. И я не подверглась критике, а обрела силу.
Это было обучение на практике, очень практичное. Но можно и немного переиначить, сказав, что это обучение через игру. Когда я посещал офис Имз, когда я рос, он был очень иммерсивным, и они всегда говорили о поиске моментов найденного обучения. Меньше преподавания, больше найденного обучения. И когда вы играете, это тоже найденное обучение.
СГ: Однако этот дух игры не был просто легкомысленным развлечением. Для них это был способ понять материалы, проверить идеи, вступить в контакт с окружающим миром.
ЛД: Именно так. Когда они работали с новыми материалами, такими как фанера или стекловолокно, для Рэя, который занимался живописью, и Чарльза, который занимался архитектурой, это была возможность поэкспериментировать и поиграть вместе, прежде чем донести свои идеи до всей команды офиса.