Меню Закрыть

Сюжетные точки 101: как оценить работу более точно

Последнее изменение: 25.09.2023
Вы здесь:
Расчетное время чтения: 4 мин

Когда вы находитесь в процессе разработки проекта, время может казаться изобретением. Некоторые задачи пролетают незаметно, а другие кажутся бесконечными. Концепция сюжетных точек признает это искривление времени.

Вместо того чтобы рассматривать этапы проекта с точки зрения времени, сюжетные точки присваивают значение трудоемкости, сложности и рискованности работы. Планирование спринта с использованием сюжетных точек позволяет командам получить более точный прогноз предстоящего пути, снизить вероятность сползания объема и уложиться в бюджет.

Что такое сюжетные точки?

Необходимость — мать изобретения, и Рон Джеффрис создал сюжетные точки для совершенствования этапов планирования проектов Extreme Programming XP. Успех методологии сюжетных точек позволил ей занять достойное место в процессах Agile, Kanban и Scrum.

Сюжетные очки, которые не используют время для оценки веса работы, вместо этого опираются на следующие определители. Команды присваивают работам номера или другие маркеры, например, «размеры футболок» (XS, S, M, L, XL), чтобы обозначить относительный вес одних задач по отношению к другим:

Сюжетные точки 101: как оценить работу более точно
  • Усилия — команда рассматривает предстоящую работу с точки зрения метрик обеспечения качества и определения «сделано».
  • Сложность — под сложностью понимается трудность создания функции. Для ее расчета команды учитывают элементы, задействованные в сопутствующих задачах, и то, требуют ли они исследования. Факторы, которые коррелируют с другими частями проекта или влияют на них, подразумевают более высокую сложность.
  • Риск — этот фактор связан с угрозами и неопределенностями, такими как неспособность сотрудника предоставить информацию или задержка поставщика.
  • Повторение/опыт — здесь имеется в виду знакомство команды с предстоящей работой и успешность создания аналогичных функций.
  • Сотрудничество — поскольку третьи лица и внешние команды могут создавать риски и оказывать существенную поддержку, в данном элементе рассматривается влияние сотрудничества на работу.

Плюсы и минусы использования сюжетных точек

Сюжетные точки — это более комплексные рейтинги, чем сюжетное время. Но есть и несколько других преимуществ использования этой модели. Сюжетные очки:

  • Поощряйте сотрудничество — необходимо собирать команды, используя индивидуальный опыт, чтобы оценить относительную сложность работы и выявить связанные с ней риски. При проведении такого исследования несколько руководителей всегда лучше, чем один.
  • Более точные — вы можете знать, что на создание целевой страницы у разработчика уходит несколько часов. Но если сотрудник, которому поручена эта работа, имеет небольшой опыт создания подобного контента, то требование к знаниям повышает сложность соответствующей задачи. Поскольку сюжетные точки учитывают и другие факторы, помимо времени, они более точно оценивают влияние задач.
  • Планирование риска — риск неизбежен в любом проекте, и его отслеживание на уровне функций может помочь вашей команде предотвратить ошибки и недоразумения до того, как они усилятся.

Сюжетные точки — это отличный инструмент планирования, но он не идеален. Вот несколько недостатков:

  • Они сложны в использовании — точки рассказа требуют обучения команды. Очень важно, чтобы руководители проектов и владельцы продуктов объяснили, что это сравнительный метод ранжирования. Если ранжирование не является относительным, оно будет слишком непредсказуемым, непоследовательным и сложным для отслеживания.
  • Они не связаны со временем — хотя сюжетные точки являются всеобъемлющими, они не позволяют определить, сколько времени потребуется на выполнение функции, поэтому этот момент необходимо отслеживать отдельно, как в случае с временной шкалой проекта.

Как установить оценки сюжетных точек: 5 шагов

Хотя сюжетные точки могут быть более надежными показателями планирования, чем временные прогнозы, они также требуют более тщательного обдумывания, поскольку имеют множество подвижных частей. Вот как рассчитывать точки сюжета в Agile и аналогичных методологиях управления проектами.

Сюжетные точки 101: как оценить работу более точно

1. Привлечь к работе всех желающих

Прежде чем устанавливать сюжетные точки, убедитесь, что все члены команды понимают, что это такое и как они работают. Эффективное использование этой техники означает, что все участники вносят ценный вклад и следуют методу на протяжении всего жизненного цикла проекта.

2. Решите, как вы будете ранжировать сюжетные моменты

Теперь определите методику подсчета баллов. Некоторые команды используют размеры футболок для определения «величины» задачи, другие — последовательность Фибоначчи, то есть каждое число является суммой двух предыдущих (например, 1, 1, 2, 3, 5, 8).

Можно также оценивать работу с помощью матрицы. Матрицы помогают командам представить себе вес предстоящей работы, что позволяет провести совещание по подведению итогов гладко. Создайте таблицу, в которой по оси Y отложены взвешенные баллы (по одной строке), а по оси X — категории сюжетных баллов (например, риск и сложность) (по одному столбцу). Затем заполните получившиеся поля, указав относительный риск, трудоемкость, сложность и т.д. работы.

Вот пример:

Сюжетные точки 101: как оценить работу более точно
Таблица сюжетных точек

Выделите те поля, которые относятся к выбранной задаче, как мы это сделали здесь. Эта диаграмма позволит вашей команде с первого взгляда понять объем и сложность задачи.

3. Игра в планировочный покер

Упростите процесс создания сюжетных точек с помощью покера планирования. Соберите членов команды и раздайте каждому по колоде карт. На этих картах должны быть указаны номера рейтингов сюжетных точек, подобно последовательности Фибоначчи. На одной карте может быть написано число 0, на другой — 0,5 и т.д. Затем следует представить рассматриваемую потребность в разработке и зачитать «историю», объясняющую, какую работу необходимо выполнить команде. В заключение попросите всех оценить трудоемкость, сложность, риск и т.д. выполнения этой части пользовательской истории, чтобы определить взвешенные баллы истории.

Попросите членов команды держать карты лицевой стороной вниз, пока все не закончат. Оценки могут отличаться, и команды должны обсудить причины этого и прийти к консенсусу по окончательному рейтингу. Эти итоговые цифры должны отражать сумму категориальных оценок.

Приведем пример создания целевой страницы:

  • Не требует больших усилий (1)
  • Отсутствие риска (0)
  • Минимальная сложность (0,5)
  • Минимальный опыт (0,5)
  • Очень незначительное сотрудничество (1)

Общая оценка: 3 (1 + 0 + 0,5 + 0,5 +1)

4. Используйте сюжетные точки

Спланируйте результаты, которых вы надеетесь достичь в течение спринта или фазы проекта, и оцените, сколько точек рассказа вы можете взять на себя. Возможно, из опыта предыдущих проектов вы знаете, что ваша команда может взять на себя 20 недельных сюжетных точек. В соответствии с примером целевой страницы, выделив три сюжетных точки на эту функцию, ваша команда сможет взять на себя еще 17.

5. Совершенствование процесса

Если вы обнаружите, что 20 баллов за историю — слишком агрессивный подход для двухнедельного периода, то доработайте процесс для следующих спринтов, снизив количество баллов до 15 или до того, что команда считает разумным. А если вы считаете, что ранжирование было слишком низким, пересмотрите, насколько высоко вы оцениваете трудоемкость или сложность при планировании покера.

Как использовать сюжетные точки в Agile-фреймворках

Точки рассказа — это не совсем задания. Задачи делают возможными сюжетные моменты, и если у вас есть сюжетный момент, который достаточно легко выполнить, то для его выполнения может потребоваться всего одна задача. Чистка зубов может быть сюжетным моментом в вашем дне, и это тоже конечная задача.

Чтобы понять разницу между задачами и сюжетными точками, мы можем обратиться к использованию последних в Agile-проектном планировании.

В методологии Agile команды пишут пользовательские истории для создаваемых ими функций продукта. Команда может написать: «Мне, как покупателю, нужна целевая страница с кодом скидки, чтобы я мог сэкономить на своей первой покупке». Затем Agile-команды выполняют процесс оценки точек сюжета, опираясь на данные предыдущих примеров аналогичной работы. Если в прошлом команда создавала целевую страницу с кодом скидки, то она уже знает, сколько сюжетных точек потребуется для реализации этой функции. И каждая из этих точек требует задач для выполнения.

Ноушен упрощает управление проектами

Управление проектами — это одновременно и искусство, и наука. Команды овладевают своим ремеслом в процессе итеративной работы, составляют прогнозы для уменьшения ошибок и рисков, собирают данные для улучшения будущих проектов. Не лишним будет воспользоваться помощью, если таковая имеется.

Шаблоны Ноушен помогают командам создавать дорожные карты, ставить цели и отслеживать выполнение задач. Разместите эти документы в подключенном рабочем пространстве, к которому может получить доступ вся команда, чтобы повысить эффективность работы каждого. Начните работу уже сегодня.

Была ли эта статья полезной?
Нет 0
Просмотров: 41

Читать далее

Предыдущий: Как провести эффективную аттестацию (+ шаблоны)
Следующий: Все, что необходимо знать для успешного управления заинтересованными сторонами