Новое поколение талантливых людей выходит на рынок труда, а большинство компаний к этому не готовы.
Ожидается, что к 2030 году почти 60 % рабочей силы будут составлять представители поколений Z и Millennials. Большинство из них не будут помнить аналогового мира и с ранних лет станут цифровыми производителями. Их рабочие приоритеты также изменились. После пандемии поколение Z ожидает гибридной рабочей политики, гибкости, прозрачности и совместной рабочей среды. Компании стараются не отставать от них и внедряют инструменты, которые могут им в этом помочь.
Чтобы понять, почему, я побеседовал с руководителями компаний Figma, Index Ventures и Octopus Energy.
Мы подробно поговорили о новой волне работников, обладающих знаниями, и обсудили, что нужно сделать компаниям, чтобы настроить их на успех. Все сводится к одному: чтобы создать по-настоящему взаимосвязанную компанию, вам нужны инструменты, способствующие формированию правильной культуры.
«Представители поколения Z — поборники перемен: они будут добиваться внедрения инструментов и процессов, которые позволят им работать с максимальной отдачей».
Шивон О’Рейли
Вице-президент по продажам и региональный менеджер в регионе EMEA, Figma
Но встретить людей с инструментом, который они хотят использовать, сложнее, чем кажется, когда компании вкладывают значительные средства в унаследованные пакеты. Для этого поколения существует разительный контраст между тем, что они предпочитают использовать в личной жизни, и тем, что им навязывают на работе. Представители поколения Z ведут свою жизнь в цифровых приложениях — от личных заметок до задач и календарей. Но на работе они сталкиваются с архаичными, неизменными SaaS-системами, разработанными для определенных стилей работы.
Это приводит к своеобразному переключению кодов, когда люди вынуждены перестраиваться и осваивать новые способы общения, обмена информацией, документирования знаний и вообще поиска нужных им вещей. В итоге они становятся менее продуктивными и вовлеченными, а удаленные сотрудники чувствуют себя еще более отчужденными.
Это не просто проблема инструментов — это проблема культуры. И в конечном итоге это превращается в проблему удержания талантов. Когда сотрудники могут пользоваться приложениями, которые они действительно хотят использовать, это становится почти преимуществом для сотрудников, поскольку создает культуру гибкости и скорости, которую знают и любят представители поколения Z.
Мы слышим подобные настроения и в разговорах с нашими молодыми сотрудниками. Я обратился к пользователям Ноушен, чтобы узнать больше об их опыте. Я пообщался с двумя людьми, которые, несмотря на то что работают в разных отраслях и занимают разные должности, имеют схожие взгляды на то, как инструменты и культура формируют будущее работы.
«Убедиться в том, что ваши работники чувствуют, что их потребности удовлетворяются и что к ним прислушиваются — особенно когда речь идет о правильной обстановке и инструментах, — это ключ к тому, чтобы обеспечить счастливую и мотивированную команду», — говорит Элеонора Крэнфилд, менеджер по организации мероприятий в Equals Money.
Эммануэль Коджо Афоаква, аналитик по стратегии компании Formo, разделяет это мнение. «Компаниям, которые заботятся о долголетии и развитии сотрудников, необходимо адаптировать используемые ими инструменты, чтобы они соответствовали ожиданиям молодых работников», — говорит он.
К счастью, компаниям не придется делать эти изменения в одиночку. Представители поколения Z могут поделиться невероятно ценным мнением об инструментах, которые подходят как для их стиля работы, так и для бизнеса. Создайте пространство, где сотрудники смогут делиться отзывами об инструментах и рабочих процессах — каналы Slack или анонимные ежеквартальные опросы являются хорошими способами сбора информации и мониторинга удовлетворенности сотрудников.
Итог: то, как мы работаем, меняется. Компаниям необходимо прислушиваться к новому поколению работников и внедрять инструменты, которые подходят всем сотрудникам. Современные работники, обладающие знаниями, не боятся требовать перемен, и компании, которые не готовы к ним, рискуют потерять своих лучших и талантливых новых сотрудников, а в конечном итоге и свое преимущество.
Если вы хотите узнать больше о том, что мы думаем о следующей волне работников, посмотрите запись моей беседы с Шивон, Полой и Эшли здесь.