Когда ваша компания находится в стадии быстрого роста, документация может казаться чем-то второстепенным. Но AngelList, будучи удаленной и быстрорастущей компанией, понимала, что ей необходимо привить культуру написания документов.
С помощью Ноушен компания AngelList документирует и обменивается информацией, начиная с институциональных знаний в рамках процесса введения в должность и заканчивая спецификациями продуктов и записями совещаний. Компания начала использовать Ноушен в составе команды из 10 человек, а сейчас, когда в ней работает более 150 сотрудников, Ноушен — это инструмент, которым пользуется каждый отдел.
Когда каждый может легко найти и сослаться на эту информацию, команды могут сосредоточиться на важной работе, необходимой для поддержки растущей компании, вместо того чтобы искать нужную информацию в нескольких приложениях.
Переход от знаний, хранящихся у отдельных людей, к кодифицированной документации — чтобы команды знали, что происходит и где можно получить информацию
Написание и создание организованной документации в Ноушен в виде вики, документов по продуктам и заметок для совещаний, что помогает командам быстрее получать информацию и сохранять согласованность действий по проектам
Размер компании: 150
Промышленность: Технологии
Мнение: Синьран Сяо, руководитель отдела продуктов и разработок
Команда (команды), использующая Ноушен: продукт, инженеры, отдел продаж, отдел по работе с клиентами, юридический отдел, отдел данных, операционный отдел, отдел кадров и отдел маркетинга
Почему они выбрали Ноушен? Настраиваемость — модульная блочная структура Ноушен позволяет любой команде адаптировать его под свои нужды
Структурированная документация по продукту позволяет сфокусировать мышление и лучше расставить приоритеты
Быстрое движение означает быстрое создание, а часто быстрое создание означает безжалостную расстановку приоритетов. Старые спецификации продуктов AngelList было сложно разобрать, что замедляло процесс.
Используя Ноушен, команда разработчиков теперь создает насыщенные, текстурированные документы, которые читатели могут воспринимать на разной высоте. Эти документы состоят из различных типов блоков Ноушен, которые могут представлять собой текст, изображения, вставки и т.д. Резюме может состоять из нескольких блоков в верхней части. В этой же спецификации могут быть фрагменты кода для инженерной команды, скриншоты из исследований пользователей, макеты команды дизайнеров в виде вложений Figma. Каждая спецификация продукта может быть настроена индивидуально. Компания AngelList обнаружила, что возможность размещения всей информации в одном месте способствует более структурированному мышлению инженеров.
В этих спецификациях продуктов «как» проект живет вместе с контекстом того, почему команда его выполняет. Вместо того чтобы переключаться между приложениями для получения информации, читатели могут сосредоточиться и принимать решения, поскольку все необходимое находится в одном месте, что обеспечивает скорость, необходимую для масштабируемой компании.
Вложенная функциональность Ноушен — это просто революция. Вы можете очень хорошо разложить информацию по полочкам. Вы можете получить высокоуровневый обзор или детализацию — это похоже на приключение на выбор
Пользовательские вики и обучение быстро вводят новых сотрудников в курс дела
Эти спецификации продуктов важны для сбора информации на микроуровне. Но люди также должны знать, где можно получить общефирменные, институциональные знания. В быстрорастущих компаниях это часто проявляется в процессе обучения. Чем быстрее новые сотрудники смогут получить знания, тем быстрее они начнут вносить свой вклад в значимую работу.
AngelList в первую очередь является удаленным, и отчасти его масштабирование объясняется тем, что он уделяет особое внимание документации. Ноушен — это место, где хранится вся эта документация, обеспечивая структуру, но в то же время позволяя командам настраивать ее в зависимости от того, как они хотят делиться информацией, относящейся к конкретной команде.
В боковой панели каждая команда имеет свой собственный teamspace (выделенные области для каждой команды), например, юридический отдел, отдел маркетинга, отдел данных и т.д. Эти пространства настраиваются в соответствии с потребностями отдельных команд, будь то страница, посвященная процессу QA инженерной группы, или база данных инструментов, используемых командой маркетинга.
У каждой команды также есть свой собственный шаблон документа по введению в должность. Эти шаблоны содержат информацию, специфичную для конкретной команды, например, сведения о коллегах, соответствующих каналах Slack, стандартах общения и т.д. Затем менеджеры по подбору персонала создают на их основе дополнительные шаблоны для новых сотрудников.
Доступ к информации способствовал росту команды AngelList, а возможность настраивать способ ее предоставления создает еще более оптимизированный процесс.
В первый же день первое, что получает новый сотрудник, — это его пользовательская страница регистрации в Ноушен
Совещания, эффективно распространяющие информацию среди всех и в любом месте
Доступ к информации — это одно. Распространение информации — совсем другое. Именно на совещаниях чаще всего происходит обмен знаниями, но для быстрорастущих компаний чрезмерные или громоздкие совещания могут оказаться вредными, поскольку замедляют работу команды.
Команда разработчиков AngelList использует Ноушен для оптимизации еженедельных обновлений. То, что раньше требовало множества встреч, теперь сводится к одному совещанию.
Это не только создало ощущение «все в одной комнате» для удаленной команды AngelList. Структура этих встреч также помогла закрепить в компании культуру документирования.
Перед каждой встречей члены продуктовых подгрупп представляют краткие письменные сообщения. В первые несколько минут встречи участники читают обновления, касающиеся их самих или их команд, и делают комментарии, а затем все остальное время отводится на обсуждение. Это оказалось более эффективным для команды разработчиков AngelList, поскольку позволяет сосредоточиться на решении серьезных проблем, а не на совещаниях, которые сводятся к перечислению обновлений.
Да, это экономит время. Но это также кодифицирует знания — как в самих обновлениях, так и в комментариях к ним. По сути, встречи превращаются в записи проблем, вопросов, обновлений, решений и т.д., к которым команда разработчиков (или любая другая команда AngelList) может обратиться в любое время и в любом месте.
Продублируйте шаблон стендапа AngelList здесь →
Без Ноушен я бы никогда не смог провести продуктивную встречу с участием 50 человек