Меню Закрыть

Май-Ли Кхое о том, как черпать вдохновение из физического мира в цифровом дизайне

Последнее изменение: 20.10.2023
Вы здесь:
Расчетное время чтения: 30 мин

Май-Ли Кхо — дизайнер, танцовщица, инженер и диджей. Она занимается междисциплинарным дизайном и изобретает новые способы взаимодействия человека с машинами, сочетая прототипирование с культурными практиками, яркими цветами и блеском.

Май-Ли Кхое о том, как черпать вдохновение из физического мира в цифровом дизайне

Начав свою карьеру в Microsoft, IBM и Leapfrog, Май-Ли перешла в Apple. Ее вклад в создание самого первого iPhone вполне мог спасти ваш телефон — она работала над первой версией программы Find my iPhone (и началом программыFind my Friends). Она также помогла изобрести новые технологии для всего оборудования Apple, такие как «Force Touch» и «Taptic Engine».

Затем Май-Ли занимала должность вице-президента по дизайну в образовательной некоммерческой организации Khan Academy, развивая команду дизайнеров и создавая систему управления дизайном. Во время работы в Khan Academy Май-Ли также основала и совместно руководила группой долгосрочных исследований, публикуя интерактивные статьи о креативной математике и новых способах представления чисел в голове.

Сейчас она входит в состав команды, запускающей проектMakeSpace, который переосмысливает то, как мы проводим время вместе в Интернете. Когда она не занимается проектированием и созданием прототипов и не помогает людям развивать их творческие способности и расширять возможности, Май-Ли крутит треки под именем DJ China Tu Madre вместе с группой La Pelanga Collective.

ДЕВОН: Здравствуйте, меня зовут Девон. Вы слушаете шестой эпизод «Пионеров» — продолжающейся серии бесед с дизайнерами, инженерами и изобретателями, которые сформировали компьютерную технику, какой мы ее знаем.

Небольшая заметка. Вы, вероятно, знакомы с этим сериалом по его первоначальному названию — «Инструменты и ремесло». Теперь это название расширилось и стало обозначать весь блог Ноушен, в котором, по случайному совпадению, вы можете найти все прошлые и будущие эпизоды этого сериала «Пионеры».

Сегодня я с удовольствием пообщаюсь с Май-Ли Кхо. Май-Ли — дизайнер, и она тесно объединила свою любовь к прототипированию, танцам, диджеингу, блеску и инженерии в создании всевозможных новых способов взаимодействия с миром.

Она обладает особенно острым глазом, чтобы распознать возможности, которые открываются, когда в руках оказываются новые средства. Май-Ли создала слишком много замечательных работ, чтобы я мог перечислить их все, поэтому вот лишь небольшая подборка.

Во время работы в компании Apple Май-Ли работала над созданием первого iPhone, а также входила в состав команды, которая, помимо прочего, изобрела технологию Force Touch. Позже она занимала должность вице-президента по дизайну в Khan Academy и стала одним из основателей ее долгосрочной исследовательской группы, где она изучала возможные варианты будущего образования.

А буквально в прошлом году она вместе с несколькими коллегами запустила виртуальный мир MakeSpace, в котором сухой, скучный прямоугольник, который Zoom и другие средства видеочата воспринимают как нечто само собой разумеющееся, перевернут с ног на голову и сделает общение с друзьями или сотрудничество с людьми в виртуальном пространстве пространственным и увлекательным. Итак, Май-Ли, большое спасибо за то, что нашли время для этой беседы.

МАЙ-ЛИ: Здравствуйте! Спасибо. Большое спасибо, что пригласили меня.

ДЕВОН: Я очень, очень жду этого, потому что это затронет все мои любимые темы. Кроме того, я давно хотел пообщаться с тобой. Так что это будет здорово.

МАЙ-ЛИ: Да. Потрясающе.

ДЕВОН: Итак, одна из тем, которая действительно бросилась мне в глаза при изучении Ваших работ и в разговоре с Вами, — это то, насколько воплощенным является Ваше мышление. Вы всю жизнь любите танцевать, и это, похоже, оказало огромное влияние на то, как вы разрабатываете взаимодействия и анимацию.

Например, вы говорили о том, что анимация экрана приложения Apple edit очень похожа на таитянский танец, в котором много тряски бедрами.

Если кто-то не знает, о чем я говорю, то если у вас есть iPhone или iPad и вы попытаетесь отредактировать свой домашний экран приложений, вы увидите, что ваши приложения как будто трясутся, и вы можете представить себе, как покачиваются бедра.

Поэтому мне очень интересно, как вы использовали физические свойства нашего тела в дизайне взаимодействия?

Май-Ли Кхое о том, как черпать вдохновение из физического мира в цифровом дизайне
Танцовщица исполняет Ori Tahiti, или таитянский танец. Изображение с сайта Heiva San Diego.

МАЙ-ЛИ: Первое, что приходит мне в голову, — это просто поговорить с людьми о том, как должны развиваться события.

Я не знаю, случается ли это с другими людьми, но у меня просто есть эти реальные движения, например, я танцую руками или кистями, как все должно двигаться или располагаться на экране.

Вы знаете, это то, что вы теряете, когда у вас есть куча статических моделей и вы не общаетесь друг с другом лицом к лицу. Но я бы сказал, что это, безусловно, имеет место.

И просто то, как я говорю или думаю о вещах. Аналогично этому, я думаю, что весь разговор о пространственных интерфейсах и о том, как пространственность играет роль для обоих элементов пользовательского интерфейса, оказывается в игре. Ведь как танцор или исполнитель, вы думаете о том, как вы выходите на сцену — что вы делаете, когда выходите на сцену? Что происходит, когда вы уходите со сцены? Как вы уходите со сцены? Как выглядит финал? Как выглядит вступление?

«В работе танцора есть как поток, так и само движение. Я думаю, что все это играет роль в работе, не так ли?»

Например, как элемент отображается на экране? Как выглядят переходы? Имеют ли они смысл? Куда девается элемент, когда вы на него не смотрите?

Вероятно, многое из этого проявляется в моей работе почти так, что я даже не знаю, что думаю об этом. Но это определенно часто проявляется, когда я мимикой изображаю что-то в разговоре с другими людьми. Наверное, именно тогда я замечаю это больше всего, я как бы говорю: «О да, похоже, я как бы танцую через это».

ДЕВОН: Мне нравится эта концепция производительности. Моя профессия — инженер, и в последние несколько лет я стал больше заниматься дизайном продуктов. И когда я надевал свою чисто инженерную шляпу, я был очень сосредоточен на том… чего мы пытаемся достичь на странице? Хорошо. На странице это видно? Хорошо, отлично. Мы закончили.

В то время как идея… как выглядит вход? Как кто-то знакомится с этой вещью? Как информация уходит со страницы, когда вы переходите к следующему фрагменту?

Это невероятно важно для понимания того, как все части продукта сочетаются друг с другом. В отличие от большой абстрактной концепции, по которой трудно построить мысленную модель того, что происходит с продуктом, если у вас нет всех этих вещей, связанных между собой.

МАЙ-ЛИ: Да. Я думаю, что с этим связана и ментальная модель, а также… имеет ли движение смысл.

Хотите ли вы, чтобы это была тяжелая или легкая вещь? Должна ли она быть легко перемещаемой? Не должна ли она быть легко перемещаемой? Откуда она берется? А также приятно ли это?

В общем, это все вопросы, которые могут возникнуть у меня, когда я думаю о том, как движутся вещи на странице и как они соотносятся друг с другом.

ДЕВОН: Это действительно интересные измерения, над которыми стоит задуматься. Какова ваша эвристика для принятия решения о том, должно ли что-то быть тяжелым, а не легким, или легким для перемещения, а не тяжелым для перемещения?

МАЙ-ЛИ: В идеале — и мы еще не дошли до этого, когда речь идет о дизайне взаимодействия, — но в идеале вещь, которая будет иметь последствия, должна быть тяжелой для вас. Удаление чего-либо должно быть действительно тяжелым. В то время как то, что не имеет такого большого значения, например, перестановка вещей, не должно ощущаться тяжелым.

В идеале пользовательский интерфейс отражает то, как вы с ним взаимодействуете, отражает что-то о том, что произойдет в результате. Это своего рода эквивалент вопроса: «Вы уверены, что хотите все удалить?». Забавно, что «RM em dash R» так легко набрать, но на самом деле это должно быть похоже на свинец.

ДЕВОН: О, вау, это отличная мысль.

Вы говорили о том, что теперь, когда все практически постоянно находятся в удаленном доступе и занимаются работой, связанной со знаниями, за некоторыми исключениями, конечно, это как бы изменило способ общения с людьми, когда мы с ними работаем.

Поскольку Вы работали над проектом MakeSpace, который также опирается на эту парадигму присутствия на экране… Ну, вообще-то, прежде чем я задам этот вопрос, не могли бы Вы описать нашей аудитории, что такое MakeSpace?

МАЙ-ЛИ: MakeSpace — это несколько вещей. С точки зрения взаимодействия, это совершенно новый способ совместного времяпрепровождения в Интернете. Вы выходите из маленьких, крошечных, статичных прямоугольников, в которых мы в основном заперты, и можете реально контролировать создание целостной атмосферы, перемещаться, общаться и проводить время с другими людьми.

Май-Ли Кхое о том, как черпать вдохновение из физического мира в цифровом дизайне
Пример использования MakeSpace преподавателем в учебном процессе. Изображение с сайта MakeSpace.

Затем, на следующем уровне мета, ценности, стоящие за этим, были направлены на дальнейшую гуманизацию и создание заботы. И создавать пространства, которые располагают к заботе, культуре заботы и творчеству во время совместного времяпрепровождения.

Наверное, можно сказать и по-другому: чаще всего, когда мы проводим время вместе в Интернете, это выглядит так же уютно, как в корпоративном конференц-зале. Как насчет того, чтобы вместо этого создавать такие пространства, в которых нам действительно хотелось бы находиться вместе с близкими людьми, куда хотелось бы возвращаться, и чтобы они чувствовали себя как наши.

ДЕВОН: Мне это очень нравится. Почему так трудно сделать вибрацию в Zoom?

МАЙ-ЛИ: Есть несколько моментов. Пространства не существует. Это почти как если бы вы шли в бесконечной белой плоскости, верно? А потом вы на секунду столкнулись с кучей людей, и каждый раз, когда кто-то из вас говорил, все сгруппировались и все смотрели на вас, в том числе один человек держал зеркало так, что вы смотрели на себя. Это все, что есть. И как только разговор заканчивается, вы все снова исчезаете в этой бесконечной плоскости белого пространства.

Если подумать о том, как мы собираемся в реальной жизни, то можно выбрать место, где вы проводите время, и все, что зависит от того, как это место устроено и как вы в нем взаимодействуете. Все это — выбор дизайна, с которым вы не проводите никакой параллели, находясь в таком месте, как Zoom.

Меня, как диджея, очень раздражает, когда люди, устанавливая танцпол, отодвигают все стулья к внешней стороне помещения, обращенной внутрь. Так трудно начать танцевальную вечеринку, потому что все смотрят на танцпол.

А какое освещение? Если вы не включаете свет, люди часто чувствуют себя более скованно. Где дверь? Где колонки? Где диджей? Обо всех этих вещах вы думаете как человек, организующий мероприятия.

Май-Ли Кхое о том, как черпать вдохновение из физического мира в цифровом дизайне
Одна из афиш мероприятий La Pelanga. Изображение с сайта La Pelanga, созданное May-Li.

Затем, как человек, который посещает мероприятия — если бы мы с вами собирались пойти потусоваться, я бы подумал о том, в каком месте нам с вами уместно провести время. Это будет парк? Это будет детский музей? Это будет зоопарк или кафе? А если кафе, то какое? В зависимости от того, что мы собираемся делать, существует миллион крошечных вариантов атмосферы и расположения внутри атмосферы, которые влияют на наше реальное взаимодействие с людьми, когда это не пандемия.

И когда мы проводим время в Интернете, все эти вещи вдруг исчезают, и мы остаемся в эквиваленте корпоративного конференц-зала. И это печально.

ДЕВОН: Я действительно это чувствую. Многие мои знакомые говорят, что разговаривать с людьми по Zoom очень неудобно — даже с теми, кто тебе действительно дорог. Я считаю, что разговаривать с моей мамой по Zoom почти так же неловко. А ведь я знаю свою маму всю жизнь!

Я думаю, что вы в чем-то правы, когда это лишает пространство всех возможностей, которые оно дает.

Я приглашаю вас на послеобеденный чай и на напитки в 23:00 — обе ситуации во многом похожи. Но, приглашая вас на одно или другое мероприятие, я как бы посылаю сигнал о том, какого рода впечатления я хочу получить от общения с вами. С помощью Zoom можно сделать нечто подобное, сказав: «Принесите свое красное вино или чай».

Но все место не приспособлено для создания такой атмосферы. Вы получаете совершенно разную атмосферу в зависимости от того, куда вы приглашаете человека. Если вы приглашаете в винный бар в 23:00, а не в чайную в 14:00, вы получите совершенно разные впечатления. Даже официант будет обслуживать вас совсем по-другому. Музыка и пространство будут стимулировать вас, например, в винном баре может быть очень громко, так что вам придется наклониться, и вы окажетесь как бы физически ближе. В отличие от тихого чая, где на заднем плане звучит спокойное пианино или что-то подобное. Вы получаете совершенно разные полезные, причудливые ощущения.

А с помощью Zoom это можно сделать. Я думаю, что создать его не невозможно, но Zoom вам в этом совершенно не поможет.

МАЙ-ЛИ: Возвращаясь к тому, о чем мы говорили ранее — знаете, как танцор, я думаю о том, как я выхожу на сцену и как ты уходишь со сцены. Я помню, как в самом раннем возрасте преподаватель сказал: «Ты знаешь, что люди все еще могут увидеть тебя в кулисах, поэтому убедись, что ты продолжаешь танцевать, пока не выйдешь на сцену, пока не пройдешь через кулисы». Это же относится и к социальному взаимодействию, верно?

ДЕВОН: Что такое крылья для веб-дизайна? Какая здесь аналогия?

МАЙ-ЛИ: Крылья полезны при проектировании интерфейсов. Потому что если в «крылышках» намеренно выставлять немного всякой всячины, то люди, которые будут пользоваться этой штукой, будут знать, что там есть еще что-то.

Например, в представлении списка вы намеренно подбираете высоту линии так, чтобы большинство людей могли видеть некий отсекающий последний элемент, чтобы они знали, что есть еще. Или если ваша страница имеет высоту 500 единиц, а на ней будет более пяти элементов, то, возможно, вы захотите сделать так, чтобы каждый из элементов имел высоту менее ста единиц. Таким образом, внизу будет что-то выглядывать, чтобы люди знали, что это еще не все.

Это то, что я считаю ожиданием в цифровых крыльях.

Май-Ли Кхое о том, как черпать вдохновение из физического мира в цифровом дизайне
Оригинальный iPhone, 2007 год. Изображение с сайта BGR.

ДЕВОН: В этом есть смысл. Многие строки меню тоже имеют такую особенность: они просто не видны, но, образно говоря, вы можете повернуть голову, чтобы увидеть их.

МАЙ-ЛИ: Мы играли и с другими вещами — с распознаванием лицпараллаксом и операционными системами. Ничего из этого не прижилось, но вы можете представить себе, что вы двигаете голову в правую сторону экрана, и некоторые вещи появляются на экране, или вы двигаете голову влево, и вы видите некоторые вещи, появляющиеся справа.

В течение многих лет в разных местах проводились эксперименты с подобными вещами, но я не знаю, посмотрим, будет ли это когда-нибудь. Есть много классных вещей, которые возможны в дизайне пользовательского интерфейса, дизайне операционной системы. Но многое из этого не происходит, потому что происходит дробление аппаратного обеспечения или отсутствуют экономические стимулы для того, чтобы делать такие классные вещи.

ДЕВОН: Картографирование тоже может быть очень сложным, как мне кажется. С теоретической точки зрения, я ожидаю, что VR (виртуальная реальность) будет чрезвычайно интуитивной. Но когда я надеваю гарнитуру VR и поворачиваюсь вправо, что-то не так. Она поворачивается не совсем правильно. И поэтому возникает несоответствие между тем, что я вижу в «реальном мире» и в виртуальном мире.

Так что это может быть технической проблемой. Я не уверен, я не слишком много изучал этот вопрос. Но я представляю себе, что есть некоторые из этих несоответствий, когда концептуально это правильно, но практически существующие реализации делают это не очень полезным.

Я оптимистично настроен на то, что VR сможет это исправить. Но пока, на мой взгляд, этого не произошло.

МАЙ-ЛИ: Бывает сложно сделать все правильно и сложно сделать так, чтобы это стоило того — сколько работы нужно приложить для внедрения, тестирования, обеспечения доступности и всего того, что должно произойти, когда вы действительно поставляете реальный продукт.

Кстати говоря, я должен отметить, что все материалы в MakeSpace — они существуют прямо сейчас, но не в виде готовой публичной версии. Это то, на что мы потратили кучу времени, играя в прототип первой и второй стадии. Но я думаю, что больше всего та первоначальная версия, которую мы выпустили в мир в прошлом году, была провокацией. Похоже, что это удалось.

Май-Ли Кхое о том, как черпать вдохновение из физического мира в цифровом дизайне
Май-Ли и Вэйвэй Хсу в MakeSpace. Изображение от Май-Ли Хо.

Я думаю, что многие люди черпали в нем вдохновение. Поэтому я рад, что спровоцировал появление новых вещей. Но я хочу прояснить ситуацию на случай, если кто-то из слушателей задастся вопросом: «Почему я не использую это прямо сейчас?». Вот почему. Потому что это не просто запущенная вещь.

ДЕВОН: Какой бы Вы хотели видеть эту систему через пять лет? Как бы вы хотели, чтобы люди использовали его?

МАЙ-ЛИ: Мне бы хотелось, чтобы он стал совместным с теми, кто больше всего в нем нуждается и пользуется им. Посмотрим, что из этого выйдет. Это свой собственный маленький зверь, и пока все идет довольно органично. Так что посмотрим, что получится.

ДЕВОН: Мне очень понравились ваши слова о том, что пространство должно быть постоянным, выходящим за рамки самих людей, что вы создаете нечто, к чему можно вернуться. Это место, куда вы приходите, в отличие от видеочата Zoom, который выглядит как … У меня есть моя личная комната для совещаний, и вы должны приходить в мою личную комнату для совещаний, только если я там нахожусь.

Это не то место, куда бы вы захотели пойти, если бы меня там не было. В то время как у вас может быть более публичное пространство — например, библиотека, куда вы можете пойти пообщаться с людьми или почитать в одиночестве, встретить незнакомцев.

В таких ситуациях, как мне кажется, происходит немного больше случайностей, потому что вас связывает пространство, в отличие от человека, который должен был разработать план и привести людей.

МАЙ-ЛИ: Я думаю, что отчасти поэтому Houseparty был настолько популярен, что перестал быть надежным в начале блокировки около года назад.

Что было интересно, так это то, что как только вы присутствовали, люди входили и выходили. Было гораздо больше спонтанных встреч и отсутствия присутствия других людей, которых вы знали, в отличие от очень формальных, типа: «Хорошо, я отправлю вам ссылку, и мы сейчас зайдем».

Я думаю, что это еще одно измерение этого материала, о котором не так много говорят. Спонтанное третье место, как вы сказали: «Я здесь, потому что это место, а не потому, что я иду к твоему лицу, когда оно там».

Наверное, есть такой термин, да? Третье место — это не дом и не работа, это другое место, где люди проводят время. Нам сейчас этого не хватает, и в цифровой сфере этого нет.

Было бы здорово, если бы это было так. И было бы еще круче, если бы это было похоже на то, что мы предлагаем в MakeSpace, где можно переставлять мебель. Или очень органично разбиваться на различные небольшие группы, или очень органично передвигаться, а не быть запертым, по сути, пристегнутым к креслу в конференц-зале.

ДЕВОН: Что Вы использовали в качестве третьего пространства за последний год? Что заполняет этот пробел.

МАЙ-ЛИ: Мне кажется, что у меня его нет. Какое-то время, в начале пандемии, мы пытались сделать это с помощью Houseparty, где присутствовала атмосфера, и люди могли входить и выходить, и это было место. Но я не чувствую, что у меня это получилось, ничего близкого к этому.

ДЕВОН: Когда вы говорите «мы» — это как группа друзей? Это ваша семья? Коллеги?

МАЙ-ЛИ: И друзья, и родственники. Это было год назад. Это был короткий эксперимент. С тех пор, вероятно, использую наш прототип MakeSpace.

Я должен отметить, что Вейвей Хсу сейчас возглавляет эту работу. Что касается того, куда это приведет в будущем, то мы увидим, куда это приведет. Но MakeSpace — это место, где я проводил время с другими людьми, и вы можете создать анимированный GIF-костер, что мы и сделали. Затем мы все принесли кучу маленьких прозрачных зефирок на палочках и держали их над костром, собрав вокруг него маленькие сиденья.

Было интересно посмотреть, как люди используют его. Даже несмотря на то, что она не открыта или что-то в этом роде.

ДЕВОН: В начале пандемии было ощущение, что в людях накопилось много энергии, когда они понимали: «О, Боже, мне будет очень трудно долго находиться рядом с теми, кто мне дорог». Поэтому я собираюсь экспериментировать со многими вещами. Я определенно чувствовал это.

Но через несколько месяцев я просто сбился с пути. Это перестало быть так интересно, и мне стало просто грустно. Но в то же время у меня было много хороших приключений с друзьями. Например, мы ездили в Minecraft Disneyland, что было просто замечательно. Я поехал с группой друзей, с которыми за месяц до начала пандемии мы вместе ходили в Диснейленд. Так что потом мы вернулись в Minecraft Disneyland и побывали на всех тех же аттракционах. Это было потрясающе. Мы также попробовали множество виртуальных пространств, каждое из которых было по-своему неудобным. На самом деле это очень весело — иметь возможность исследовать все это.

Май-Ли Кхое о том, как черпать вдохновение из физического мира в цифровом дизайне
Minecraft Disneyland. Изображение с сайта MC Parks.

Но через некоторое время вы как бы… Я уже целыми днями смотрю в компьютер. И я очень люблю свой компьютер, но в конце концов я лучше пойду прогуляюсь сам, потому что мне нужно как-то использовать свое тело.

МАЙ-ЛИ: Интересно, как все это будет происходить, когда люди смогут гораздо чаще выходить на улицу и быть рядом друг с другом. Действительно ли все будут говорить: «Я не хочу сидеть перед экраном ни секунды дольше, чем нужно». Интересно, как долго это продлится.

ДЕВОН: Я предсказываю, что мы снова попадем в «Ревущие двадцатые». Все будут сходить с ума от костюмов и безумных вечеринок. Не все, но я думаю, что это будет дико.

МАЙ-ЛИ: Я верю в это. Я тоже это чувствую. Я чувствую, что люди уже подстрекают к этому. Они говорят: «Покупайте свои вещи с блестками сейчас, потому что это произойдет».

ДЕВОН: Еще одна тема, которая действительно привлекла меня в Вашей работе, — это идея о том, что, создавая вещи для людей, мы должны обращать внимание на то, как я себя при этом чувствую. Это не просто пустые сосуды, в которые можно загрузить данные — потому что так не бывает.

Мы испытываем чувства по отношению к тому, о чем мы узнаем, о ком мы говорим. То, что вы ели на обед, может повлиять на ваше отношение к продукту.

Какие решения, принятые вами, вы считаете нетипичными, которые другие дизайнеры могли бы не принять, потому что учитывали эмоциональный баланс?

МАЙ-ЛИ: Я не знаю, есть ли еще какие-то вещи, до которых другие люди, возможно, не додумались. Но я думаю, что одна из тех вещей, которые выделяются среди других, была сделана в самом начале моей работы — это заставлять сердца вылетать из моей головы для тех первых фильтров лица, так называемых эффектов лица, для Photo Booth.

Когда впервые появилась функция отслеживания лиц в реальном времени и мы применили ее в Photo Booth на Mac, было что-то, связанное с эмоциями любви, и как они исходят от вашего лица или головы.

«В ней была выразительность, шипение, которых я хотел, в отличие от простого наклеивания сердечка на глаза или на голову. «

Возможно, это один из примеров. Другой, более свежий пример: я экспериментировал с визуальным дизайном для MakeSpace. И опять же, как я уже сказал, посмотрим, как будет развиваться этот проект. Но когда ВэйвэйДжейсонДжулиусАошэн и Макс заговорили о том, что потенциально могут пойти в направлении японских канцелярских товаров.

Поэтому я собрал целую кучу материалов и подумал о том, как выглядят японские канцелярские принадлежности, и мы экспериментировали с тем, что из этого получилось. Есть что-то такое в японских канцелярских принадлежностях, что… Я не знаю, как вы к этому относитесь. Мне нравится. Если я нахожусь в магазине Maido или еще где-нибудь, мне трудно не захотеть все.

Май-Ли Кхое о том, как черпать вдохновение из физического мира в цифровом дизайне
Японские канцелярские принадлежности. Изображение с сайта Cratejoy.

ДЕВОН: У меня целая стопка неиспользованных тетрадей. Это моя слабость.

МАЙ-ЛИ: Боже мой. Я прямо с вами. Так как же этого добиться? Как сделать так, чтобы цифровой интерфейс чувствовал себя на таком же уровне привлекательности и тепла? Это то, с чем я еще играю.

Я бы сказал, что еще одна вещь — это, наверное, то, как я заботился о художественном направлении, и, честно говоря, о том, кого я нанял, и предоставил людям возможность высказаться, насколько это возможно.

Честно говоря, мне бы хотелось, чтобы в Академии Хана их было больше. Потому что большая часть образовательного пространства — например, когда вы смотрите на предприятия или материалы, которые продаются округам, или, например, на образование — у вас есть материалы для раннего обучения, и многие из них по своему визуальному стилю граничат с покровительственными.

Я уверен, что им нравится его изучать, и он хорошо работает на их KPI или что-то еще. Но ведь и Миффи— это великолепно спроектированный, выполненный в середине века, традиционный для этого времени, классический голландский персонаж. Это просто великолепный графический дизайн и иллюстрации, невероятно хорошо выполненные. А в сфере раннего обучения так много неряшливых вещей, что мне просто грустно с эстетической точки зрения.

Май-Ли Кхое о том, как черпать вдохновение из физического мира в цифровом дизайне
Миффи. Изображение из PRNewswire.

Как я уже сказал, возможно, они тестируют его и все в порядке. Но есть и такие сухие материалы, в которых используются стоковые изображения. Это выглядит так уныло, а люди должны использовать это в своих классах, и это каким-то образом разбивает мне сердце.

Так что акцент на иллюстрациях, визуальном дизайне, а затем и на творческом направлении был сделан благодаря тому, как мы работали в команде дизайнеров Академии Хана, а также благодаря вкладу в работу Табиты ЯнгНатали ФицджеральдДжейкоба ГрейфаУоррена Шульхайса и, конечно же, Элизабет Лин.

Когда я думаю обо всех людях в команде, которые внесли большой вклад в эту работу, мы все очень хотели, чтобы она была радостной, веселой и яркой, а также чтобы визуальное направление воплощало конструктивистскую педагогику и визуально передавало объединение множества различных разрозненных частей. То, как знания конструируются в голове человека, а не передаются по одной форме. Например, если бы мы выбрали один очень единообразный чистый, рисованный стиль, а не более коллажную эстетику, мы бы передали что-то другое.

Это еще одно место, где я чувствую, что приложил много усилий, чтобы убедиться, что мы действительно заботимся об этом и заботимся о том, как будут чувствовать себя студенты и люди, приходя на сайт и используя наши материалы.

Как я уже сказал, мне хотелось бы, чтобы за время моего пребывания там мы смогли пойти еще дальше и сделать еще больше.

«Я надеюсь, что программное обеспечение и образование смогут немного расширить визуальную сферу. «

Я думаю, что во многих случаях это просто не… Я не знаю, почему это не так ценится, может быть, дело в бюджете, а может быть, в стимулах.

ДЕВОН: У меня есть некоторые предположения относительно причин, по которым это может произойти. Я думаю, что одна из них заключается в том, что я вырос с сильным менталитетом, согласно которому вы должны больше заботиться о пользе, чем о том, как это выглядит. То, как это выглядит, не имеет значения, или это глупость.

Точно так же, как вы говорили о том, что когда вы хотите сделать что-то, что будет удалено, вы хотите, чтобы оно было тяжелым. Дело не только во внешнем виде. Дело не в том, чтобы быть красивым. Хотя это, конечно, приятно и заставляет меня чувствовать себя более привлекательным. Дело в том, соответствует ли то, как он выглядит и как он ощущается, тому, что он делает и что он должен делать для вас? Потому что если это так, то вы лучше поймете его.

Точно так же, как, надев маскарадный костюм, я, скорее всего, не стану рисовать. А вот если я собираюсь рисовать, то, возможно, надену фартук или дрянную футболку, которую я где-то раздобыл бесплатно, потому что она может испачкаться. Тот факт, что на мне дерьмовая футболка, говорит о том, что если вы прямо сейчас прольете на меня напиток, то все будет в порядке. Я не расстроюсь. А вот если на мне будет свадебное платье или что-то в этом роде, то, может быть, это вас не так обрадует.

Мне кажется, что приложение, инструмент или любой продукт, который вы используете, тоже может рассказать эти истории о том, как его следует использовать.

МАЙ-ЛИ: В случае с разработкой Академии Хана для меня многое было связано с … Я хотел, чтобы обучение и развлечение были связаны. Я хотел, чтобы обучение было доброжелательным по отношению к студентам и их грубым мыслям, а не выглядело как допрос, в котором они должны быть либо правы, либо не правы, и что они — пустые сосуды, и что все они должны следовать банковской модели образования, которую придумал Фрейре, — когда им просто вливают в голову кучу знаний.

Май-Ли Кхое о том, как черпать вдохновение из физического мира в цифровом дизайне
Сундук с игрушками представляет, каким может быть обучение. Изображение из Академии Khan, рисунок Май-Ли.
Май-Ли Кхое о том, как черпать вдохновение из физического мира в цифровом дизайне
Фотография из книги Сеймура Пейперта «Mindstorms», показывающая, что дети воспринимают обучение как игру. Изображение из Академии Хана.

Как разбить это на визуальные элементы, чтобы показать, что вы — часть этого процесса, мы вместе, ваше мнение важно и т.д. Как это сделать? В основе всего этого — особенно в сфере образования — часто лежат интерфейсы, которые говорят о своей педагогике.

Если все, что их волнует, — это то, что какая-то интернет-штука или какой-то эксперт владеет знаниями, а студент рассматривается как пустой сосуд, у которого нет никаких мыслей, что является ценностью, то, как правило, интерфейс и функциональность передают это. Это не моя философия образования, чего бы это ни стоило.

ДЕВОН: Вы уже говорили о том, что японские канцелярские товары очень приветливы и их хочется просто потрогать. И мне кажется, что многие дизайнерские решения Apple тоже вызывают у меня такую реакцию: вы видите iPhone и хотите его купить, потому что вам хочется подержать его в руке.

Вы хотите почувствовать, как это ощущается, и программное обеспечение тоже это чувствует. Что делают японские производители канцелярских товаров и дизайнеры Apple, что является общей практикой, намеренно или ненамеренно?

МАЙ-ЛИ: Я думаю, что как японские канцелярские товары, так и товары Apple объединяет то, что людям не все равно. И они вкладывают эту заботу в детали, и та забота, которую вкладывает дизайнер в детали, также может быть перенесена на исполнение вещи. Поскольку это ценится тем, кто за это отвечает, это считается частью ценностного предложения того, что вы получаете, верно?

«Отчасти поэтому вам нравится эта вещь, или вы являетесь ее покупателем — то, что делает ее успешной, — это дизайн».

То есть это не то, что не является частью основного ценностного предложения, в отличие, например, от банковского программного обеспечения много лет назад. Основным предложением был банк. Это место, куда можно положить деньги. И побочным эффектом этого было то, что, возможно, вы захотите посмотреть что-то об этом. Это не рассматривалось как конкурентное преимущество того, что продавалось.

И я думаю, что в результате этого у людей, которые действительно разрабатывали и заботились, и знали, как вложить всю эту заботу и мастерство в детали, появилось время и автономия, чтобы делать это без того, чтобы кто-то, не имеющий никакого вкуса, говорил им: «Это не имеет значения. У нас нет на это времени. Нам просто нужно сделать X, Y, Z прямо сейчас».

Многие виды ремесленной работы не очень высоко ценятся компаниями, для которых это не является основной задачей. И это не является частью их основного ценностного предложения.

ДЕВОН: Мне кажется, что, если вы находитесь в среде, которая поощряет это, и если вы сами уделяете этому внимание, я верю, что люди найдут способы стать лучше в этом деле.

Может быть, а может быть, и не сразу. Внимание — это такая волшебная вещь. Если уделять проблеме достаточно внимания, то она, как правило, становится лучше. И когда я говорю «уделять внимание», я имею в виду не просто беспокоиться об этом. Я имею в виду реальный поиск решений проблемы. Вы можете просто продолжать долбить проблему, и в конце концов она станет лучше.

Это одна из самых удивительных вещей, которые я видел в организациях. Когда компания, казалось бы, совсем не заботится о Х, но затем происходит мощный культурный толчок к осуществлению Х, и внезапно линзы как будто перефокусируются. И после — если культурное изменение было действительно намеренным и последовательно продвигалось в течение нескольких недель или месяцев, в зависимости от того, что это было — кажется, что весь корабль может повернуться и действительно переориентироваться на это.

Это трудно сделать, но как только вы это сделаете, вдруг начнут получаться вещи, которые раньше не получались. Это просто невероятно.

МАЙ-ЛИ: Это правда. Я думаю, что это очень связано с обучением и всем процессом обучения.

Я думаю, что если вы действительно уделяете чему-то внимание, внимание и намерение, то просто удивительно, чего вы можете добиться, потратив столько часов на то, что, возможно, раньше вы даже не видели в таком свете.

ДЕВОН: Еще одно место, где, как я лично заметил, просто сосредоточив на нем свое внимание, я стал намного лучше, — это язык.

Одна из тем, о которой мне очень хотелось поговорить, — это наш общий опыт изучения испанского языка, который вы в прошлом году прожили в Колумбии вместе со своим партнером. А я провела много времени в Аргентине, откуда родом мой парень.

Возможно, я немного проецирую, но я знаю, что для меня лично опыт, когда я только хорошо владел испанским языком, а затем провел месяц в испаноязычной семье, оказал много действительно интересных эмоциональных эффектов на то, как я учусь.

Это заставило меня понять, насколько важны эмоции, так, как я не понимала раньше. Один из способов — это то, что у меня появилось гораздо больше мотивации к изучению испанского языка, чем раньше, потому что я хочу иметь возможность разговаривать с мамой моего парня. Я хочу иметь возможность разговаривать. Когда я изучала его в школе, мне всегда нравился язык, но не было той глубокой, эмоциональной связи, которая у меня была.

Поэтому я учился гораздо медленнее. Но это также означает, что неудачи — может быть, неудачи, это не совсем верное слово — но моменты неспособности общаться также гораздо более эмоциональны и сложны, потому что вы так сильно этого хотите, а на самом деле ничего не получается.

Не могли бы Вы немного рассказать о своем опыте жизни в Колумбии и о том, что это дало Вам в плане образования и обучения?

МАЙ-ЛИ: Да, конечно.

«Одна вещь, которую я понял, живя в Колумбии, — это то, насколько физическим является язык. Мы так много времени проводим, печатая слова на странице и думая, что выражаем свои мысли».

Но после того, как я провел это время в Колумбии, я чувствую, что фактические слова… то, что вы получаете от письменного слова, по сравнению с тем, что вы получаете от разговора с человеком, на самом деле составляет небольшой процент, потому что это так физически. В колумбийском испанском — это интонация, широта, брови, микродвижения — так много всего происходит, что со временем и осознанием этого становится намного, намного, намного глубже, чем просто слова.

Опять же, возвращаясь к танцам. Различные способы расположения людей друг вокруг друга, например, круговое расположение и расположение людей в зале по сетке. Кто занимает эфирное время, как люди перемещаются друг вокруг друга, и все эти вещи.

В целом мне нравится более активный шум толпы, который, как я знаю, является нормой в одних культурах в большей степени, чем в других. То же самое и с шоу. Культура шоу классической музыки, как правило, очень… все должны быть очень, очень тихими. Во многих других шоу, где вы кричите в ответ, где есть призыв и ответ, где есть все эти вещи, особенно если вспомнить культуру чернокожих американцев. В целом, в шоу гораздо больше отзывчивости. Как это проявляется в цифровых медиа — еще одна вещь, о которой я всегда думаю.

Как мы можем кричать в ответ?

Еще один пример — впечатления от просмотра фильма в кинотеатре, теннисный матч — как это выглядит, когда вы можете постоянно слышать гораздо большее количество откликов.

Май-Ли Кхое о том, как черпать вдохновение из физического мира в цифровом дизайне
Уимблдон, 1926 год. Изображение из CR Fashion Book.

Я думаю, что это одна из особенностей цифровых видеоконференций. Так много предположений о том, что один человек говорит за раз и никто больше не реагирует, что мне кажется очень странным. Существует так много программ для видеоконференций, в которых, кто бы ни говорил, я думаю, это была Google Meet, но они хотели бы сделать свое лицо большим.

Затем, когда кто-то другой говорит, он делает свое лицо большим. И это при условии, что никто больше не будет издавать никаких звуков или говорить что-либо.

ДЕВОН: Возможно, это предположение действительно хорошо для определенных вещей. Лично я очень рад, что люди не реагируют на классические спектакли.

Мне нравится, что можно слушать, потому что классическая музыка имеет такой широкий диапазон — от очень, очень тихого звучания до самого громкого. Если бы люди реагировали на тихие фрагменты, вы бы этого не услышали. В то же время, если вы находитесь на рок-концерте, а люди не кричат во все горло, то это, вероятно, не очень хороший концерт.

Диапазон — это то, что меня восхищает. Возможность выбирать инструменты в зависимости от того, какую вибрацию, ситуацию, отношения с аудиторией, с медиа и т.д. вы хотите получить.

МАЙ-ЛИ: Одна из вещей, которые происходят сейчас, заключается в том, что большая часть материалов, которые мы создаем, ориентирована на суперкорпоративные разговоры. И вот что получается.

ДЕВОН: Верно. Например, Zoom действительно надежен и стабилен, потому что многие компании тратят миллионы долларов, чтобы заплатить за него.

В то время как другие, более экспериментальные, на мой взгляд, очень интересны, но я бы не пригласил туда своих бабушку и дедушку, потому что им не по себе от того, что они пробуют что-то сверхновое. Zoom для них и так не по зубам, а делать действительно экспериментальное пространство, как, например, MakeSpace, им будет страшно, они не будут чувствовать себя комфортно.

Так что я думаю, что отчасти так оно и есть. Стиль рабочих конференций — такой изысканный и вполне подходящий для определенных целей — это то, на чем мы в итоге застряли, потому что это то, что «на самом деле» работает в данный момент.

МАЙ-ЛИ: Абсолютно, абсолютно. Хотя интересно, что по ощущениям звонок по FaceTime сильно отличается от звонка по Zoom.

ДЕВОН: Верно. А что, по-вашему, в нем такого, что кажется совсем другим?

МАЙ-ЛИ: Это множество мелочей, которые складываются в единое целое. Частично это связано с Chrome, Chrome создает вибрацию. Я думаю, что мы не можем, как бы Chrome в программном обеспечении ни старался уйти с дороги, он вызывает вибрацию. Я думаю, это одна из причин. Во многих случаях, когда вы участвуете в звонке Zoom, вы находитесь в браузере. Там все еще есть куча кнопок. Сверху все еще есть какие-то элементы и т.д.

FaceTime старается быть более нейтральным. Поэтому во многих случаях, когда вы разговариваете по телефону, вы действительно смотрите только на лицо собеседника, и на экране нет ничего лишнего. Поэтому я думаю, что это один из моментов, и это касается только разговоров один на один.

Это основная часть. Но затем, конечно, есть все эти алгоритмические решения о том, кого показывать. Вы находитесь в режиме просмотра сетки? Или вы в режиме фокусировки на человеке и на том, что вы более мелкий человек? И что я освещаю? Приглушаю или не приглушаю звук? Я думаю, что все эти вещи тоже имеют значение.

Все они складываются в единое целое. Каждое из них кажется маленьким решением, но я думаю, что все они могут добавить к опыту, но один, который бросается в глаза, — это Chrome.

ДЕВОН: Я думаю, что внимание дизайнера действительно имеет значение. Если внимание дизайнера сосредоточено на создании чего-то для корпоративного клиента, то все мелкие решения, которые он будет принимать, возможно, даже не являются преднамеренными. Они просто интуитивно тянутся к определенному направлению, которое посылает какой-то сигнал, а не другой.

Одна из особенностей FaceTime для меня заключается в том, что вы обычно подключаетесь через номер телефона. Поэтому вы можете подключаться к FaceTime только к тем людям, у которых есть их Apple ID или номер телефона.

А для меня дать кому-то свой номер телефона — довольно интимный поступок. Я даю свой номер телефона не так уж многим людям. Поэтому FaceTime кажется мне местом, где я разговариваю только с теми, кого хорошо знаю, кому доверяю, или с другом друга.

Это связано с той входной деталью. Как вы входите в эту среду? И ответ на этот вопрос — как очень конкретное число.

МАЙ-ЛИ: Да. Типа: «Почему ты вообще здесь? Как ты узнал об этом месте?»

ДЕВОН: Абсолютно. Так что это действительно хороший переход к последней теме, которую я хотел бы обсудить с вами.

Я очень верю в то, что решения, которые вы принимаете в своей жизни, определяют то, как вы проводите свое время на макроуровне.

То есть у вас может быть действительно грандиозная теория, но если мелкие решения, которые вы принимаете изо дня в день, не соответствуют этой теории, вы не добьетесь реальных результатов.

Допустим, Zoom действительно хочет сделать Zoom веселым и причудливым, но продолжает делать тот же выбор, что и раньше. Я не думаю, что им удастся добиться значительного прогресса. Они добавили фоны и фильтры, которые отлично подходят для шага, и я с удовольствием ими пользуюсь. Но примерно все остальное в приложении, на мой взгляд, активно противоречит этим вещам.

Как-то странно наклеивать их на фон в Zoom. Это кажется немного неуместным для данного места. Как если бы вы пришли на рабочую конференцию в костюме на Хэллоуин, это выглядело бы странно.

Поэтому мне интересно, какими методами и практиками вы руководствуетесь в своей работе, когда работаете индивидуально или в команде, чтобы убедиться, что создаваемые вами вещи действительно соответствуют тому, что вы представляете себе?

МАЙ-ЛИ: Вы знаете, что в дизайне игр есть маленькие, средние, длинные и потенциально длинные циклы вещей, которые вы отслеживаете, верно?

Давайте воспользуемся простым примером, например, Pokemon Go — вы ловите маленьких покемонов повсюду, где бы вы ни находились, но время от времени вы получаете достаточно для повышения уровня. Так что это средний цикл, есть маленькая вещь, есть средняя вещь, а есть большая вещь.

Я полностью согласна с Вами в том, что маленькие крошечные выборы складываются, но также и средние, и длинные. Поэтому я стараюсь создавать такие структуры, чтобы длинные выборы были явными, о них говорили, и мы сверялись с ними. Это идеальный способ, особенно если у вас есть команда, потому что в противном случае люди не всегда одинаково расставляют приоритеты, чтобы прийти к таким результатам.

Для личной жизни. Я думаю, что она может быть гораздо менее явной. И, может быть, это хорошо или нет, но я думаю, что в большинстве случаев вещи, к которым я тяготею, оказываются неявно понятными для меня. Побочным эффектом этого является то, что это что-то очень важное для меня, и я буду тяготеть к этому.

Это похоже на то, как если бы вы держали в голове мысль: «Хорошо, я хочу, чтобы вещи ощущались определенным образом», а затем вы сталкиваетесь с решением, и вы думаете: «Ощущается ли это определенным образом? Добавит ли это что-то к этому или нет? Тогда легче принять решение, потому что вы знаете, к чему вы стремитесь в долгосрочной перспективе. А затем убедиться в том, что вы сверяетесь с этим в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе, действительно помогает создать для себя небольшую игру в том, как вы живете.

Чтобы на секунду стать супер, супер, супер ботаником, я стараюсь делать так: каждый год у меня есть пара общих вещей, которые, как я знаю, будут важны для меня в этом году, и я разбиваю их на электронные таблицы, потому что я тупица. И я думаю о том, какие конкретные дела, над которыми я работаю, направлены на достижение этой цели. Затем я буквально записываю, что должно произойти в качестве доказательства этих вещей, а затем создаю для себя структуру, чтобы неделя за неделей проверять, как я справляюсь с этой задачей.

Май-Ли Кхое о том, как черпать вдохновение из физического мира в цифровом дизайне
Некоторые из первых цифровых работ Май-Ли, 1992 год. Изображение из книги May-Li Khoe.

Таким образом, если что-то не получается хотя бы втихую, я об этом знаю. Это не так уж и тихо, потому что раз в квартал я просматриваю, как я работал весь прошлый квартал в рамках своего еженедельного подхода, и вижу, есть ли огромные участки того, над чем я хочу работать, которые не выполняются.

Я создал эту структуру не потому, что… Я странный человек. С одной стороны, я, естественно, чрезвычайно хаотичен. Я думаю, что латеральное соединение и мышление происходит очень часто. И поэтому я могу быть чрезвычайно генеративным, и у меня может быть больше идей, чем я смогу реализовать за всю жизнь — все это не проблема. Но, с другой стороны, мне нужна структура. Иначе я просто разбегусь в разные стороны.

«Так что эти структуры, которые я создаю, — попытка найти что-то, в чем я могу расслабиться».

Они позволяют мне чувствовать уверенность в том, что я контролирую ситуацию и то, что в целом, как вы сказали, в повседневной жизни идет к тому, чего я хочу.

Мне трудно их поддерживать. Это почти как вызов самому себе, но это и успокаивает, потому что тогда я чувствую себя менее неустроенным. Я чувствую, что мне есть к чему вернуться, что в прошлом я создал эту вещь, которая будет помогать мне в текущем состоянии, проверять и убеждаться, что все мои действия складываются в то, что я хочу, чтобы складывалось.

ДЕВОН: Это очень сильно меня задевает. Многие мои друзья говорят мне, что я самый организованный человек из всех, кого они знают, а я отвечаю, что это только потому, что я также чрезвычайно хаотичен. И если бы я этого не делал, я бы действительно ничего не успел сделать.

Всегда трудно сказать, что происходит в голове у других людей. Это всего лишь ваш субъективный опыт, но для меня он кажется хаотичным.

Что конкретно вошло в эту электронную таблицу?

Май-Ли Кхое о том, как черпать вдохновение из физического мира в цифровом дизайне
Еще одно раннее цифровое искусство Май-Ли, 1992 год. Изображение из альбома May-Li Khoe.

МАЙ-ЛИ: Одна из тех, о которых, возможно, действительно интересно упомянуть, — это одна из тех, что были в прошлом году, а именно: если у меня возникает творческий порыв, немедленно его реализовать, даже если это происходит в дурацкое время, в дурацком месте, которое не имеет никакого смысла, просто сделать это, просто пойти с этим.

Потому что я думаю, что, будучи человеком, который немного хаотичен в генерации — особенно как человек, который долгое время работал на разных работах, — я развил сильные мышцы подавления этих творческих порывов, когда я хочу сделать эту случайную вещь прямо сейчас. И тогда другой голос говорил: «Ты не можешь сделать это прямо сейчас. Ты должен сосредоточиться на том, что нужно сделать к завтрашнему дню». И вот в прошлом году я подумал: а что, если я просто сделаю это? И так неделя за неделей я думал: «Сделал ли я это? Неужели я просто поддался какому-то случайному творческому порыву?»

Я полагаю, что одна из них, которая появилась совсем недавно и которую, возможно, вам будет интересно услышать, потому что мы еще не говорили об этом, связана с писательством.

В этом году у меня очень много целей, связанных с писательством. Я думаю, что одна из вещей, которая всегда была для меня проблемой, это… Я просто работаю над вещами, и я просто делаю это, и я никогда не документирую это, не публикую это и не публикую свои мысли, которые я за этим скрываю. Мне кажется, что многие мысли, которые я вкладываю в вещи, я не нашел времени, чтобы записать их в более удобоваримом и понятном для других людей виде.

ДЕВОН: Первое, о чем вы сказали, — цель позволить себе делать все, что хочется в данный момент, — это было гораздо более метафорично, чем я ожидал от списка, но мне это очень нравится.

МАЙ-ЛИ: Я назвал это «напрягать творческие мышцы, когда хочется».

Было забавно видеть некоторые вещи, которые я делал. Этого не ожидали. В прошлом году, например, в какой-то момент времени я иногда что-то слышу, и мне это нравится. Есть эмодзи, у которых сердечки над глазами, и я очень хочу эмодзи с сердечком и ушком. Поэтому я просто нарисовал его и выложил. Вот и все. Это был проект на неделю.

ДЕВОН: Я хочу задать последний вопрос, прежде чем мы закончим.

Когда у вас есть творческие идеи, которые вы позволяете себе реализовать, или когда вы сталкиваетесь с большой проблемой дизайна — как на самом деле выглядит вторая половина дня, посвященная созданию прототипа? Перед вами чистый лист или что-либо еще. Что вы делаете?

МАЙ-ЛИ: Я заметил, что со временем у меня появляется что-то вроде эквивалента небольшого ящика с инструментами, который можно носить с собой, если вы работаете с физическими предметами. Мне кажется, что у меня есть цифровая версия этого инструмента, которую я пытаюсь создать с течением времени.

И у меня есть много вспомогательных средств для того, чтобы пытаться переключать контекст, особенно сейчас, потому что я работаю над множеством различных проектов. Я не работаю над чем-то одним постоянно. Поэтому, садясь за стол, я открываю любой вспомогательный инструмент, который я для себя создал, будь то заметки на листе бумаги, куча рисунков или разговор с кем-то. Где бы это ни было, мне нужно сначала загрузить это, чтобы воссоздать контекст того, что я пытался сделать. А затем, как правило, я не стремлюсь начинать с чего-то пустого.

Если я и делаю это, то только после того, как соберу кучу всего, что с этим связано, понимаете? Например, если я работаю над созданием визуального языка, похожего на японские канцелярские принадлежности, я соберу кучу снимков понравившихся мне японских канцелярских принадлежностей и начну с них.

И точно так же, если речь идет об интерактивном прототипе, цифровом или реальном, я все равно буду думать о множестве других источников, которые будут использоваться для ремикса.

Май-Ли Кхое о том, как черпать вдохновение из физического мира в цифровом дизайне
Первая веб-страница Май-Ли. Изображение с сайта May-Li Khoe.

Я думаю, что все, что происходит дальше, во многом зависит от среды. При создании прототипов я много думаю о том, «чему я пытаюсь научиться?». Если я пытаюсь найти взаимодействие, которое мне очень нравится, то я собираюсь погрузиться в него и сосредоточиться только на нем. Если то, что я пытаюсь создать прототип, похоже на поток, то я попытаюсь сделать минимальный уровень достоверности, необходимый для того, чтобы понять, будет ли поток иметь смысл. Под минимальной степенью достоверности я не имею в виду, что это должно выглядеть как дерьмо. Я имею в виду, какое самое близкое приближение я могу создать, используя наименьшее количество усилий, временных инструментов и т.д., чтобы узнать, действительно ли это будет хорошей идеей, или узнать все, что мне нужно узнать о том, будет ли что-то работать или нет.

Всегда были споры о том, насколько необходимо вовлекать всех, кто будет использовать эту вещь, насколько вы опираетесь на собственное вдохновение, чутье и интуицию, насколько вы итерируете и тестируете вместе с людьми.

Интересно, что мы работали в разных организациях с совершенно разными школами мышления. В Apple мы не проводили пользовательское тестирование так, как это делает почти противоположная компания Google, и проводили AB-тестирование, я не знаю, какие оттенки синего оно имело.

Я бы хотел, чтобы эта дискуссия не была такой уж похожей на «или-или». Я думаю, что, с одной стороны, я видел, как люди недостаточно работают с интуицией, не развивают или недостаточно усердно работают над своими собственными проектами с интуитивной точки зрения и не имеют какого-либо видения или мнения, что, на мой взгляд, не очень хорошо.

С другой стороны, я видел людей, которые слишком сильно увлекались этим, не проводили никаких испытаний, ни с кем не общались и просто находились в башне из слоновой кости, а потом просто проваливались.

Поэтому я думаю, что должно быть понемногу и того, и другого. Не существует какой-то волшебной формулы, и спорить о том, что либо, либо — пустая трата времени. Так много вещей, о которых можно спорить, почти ничего не работает. Все понемногу.

Другой момент заключается в том, что часто в моем прошлом большая часть прототипирования включала в себя создание мелких деталей, которые должны были войти в него с течением времени. Вначале было много рисунков, а затем они постепенно переводились в другой формат. А затем — это относится именно к цифровому прототипированию — у вас будет как бы маленький тестовый прототип, который просто проверяет наличие одного маленького ключевого фрагмента кода, используя что-то более простое, чем создание чего-то более сложного.

«В конце концов, когда я смотрю на что-то, что я сделал, мне трудно поверить, что я это сделал, потому что все это время это была серия более мелких шагов, чтобы достичь цели».

Если я оглянусь назад, например, на код, который я написал, то трудно поверить, что я написал весь этот код и не могу вспомнить, как я его написал, или посмотрю на вещи, которые я нарисовал, и не могу вспомнить, как я все это нарисовал, потому что я действительно стараюсь разбить все на эти, более мелкие шаги по пути. В противном случае все становится слишком сложным.

ДЕВОН: Я действительно хочу продолжать задавать вам вопросы, но это была очень интересная беседа. Я очень рад, что мы нашли время для этого. Большое спасибо. Я очень надеюсь, что скоро увижу вас лично.

МАЙ-ЛИ: Взаимно, большое спасибо, что пригласили меня в гости. Было очень весело, и я с нетерпением жду следующего раза, когда у нас появится возможность пообщаться.

Была ли эта статья полезной?
Нет 0
Просмотров: 18

Читать далее

Предыдущий: Эта настройка от экспертов Slack позволяет их команде грести в одном направлении
Следующий: У нас появился новый CRO — добро пожаловать, Оливия!