Большинство маркетинговых команд имеют слишком узкий взгляд на отслеживание и организацию работы.
При этом упускается важный момент — связь конкретных инициатив с целями компании. Без такой видимости и согласованности команды не понимают, почему их работа важна в целом, что может привести к деморализации.
Девин Рид, руководитель отдела контента в Clari, создал трекер для решения этой проблемы. В нем можно увидеть все результаты по каждому проекту или запуску, а также то, как эти результаты связаны с конкретными OKR компании. Это дает возможность отдельным членам команды, межфункциональным заинтересованным сторонам и руководству четко понимать, что происходит и почему это важно.
Придать работе смысл, связав результаты с более широкой стратегией и целями компании.
Девин начинает с того, что разбивает работу на стратегические инициативы. Это те столпы, которые определяют работу его контент-команды. Из них вытекают результаты работы. Если стратегической инициативой является создание трубопровода, то результатом работы может стать высокоинтенсивный пост в блоге. Когда вы видите все это в одном месте, появляется возможность привязать конкретные результаты не только к стратегическим инициативам высокого уровня — сотрудники также могут увидеть, как конкретная работа вписывается в цели компании и как она продвигается вперед.
Затем Девин излагает несколько основных требований к каждому проекту: описание, аудитория, сроки и ожидаемые усилия.
Хотя описание проекта может показаться простым, оно заставляет вас быть лаконичным при объяснении того, что вы делаете и почему, — то, с чем многие команды сталкиваются.
«Если вы не можете описать свою работу в одном предложении, то, вероятно, вы не понимаете ее достаточно хорошо, чтобы поделиться ею со своими партнерами или руководством. «
Девин Рид Создатель шаблонов
Пожалуй, самая важная часть этого трекера — стратегия спроса. Это позволяет понять, как каждый проект способствует достижению стратегических целей. Стратегию спроса часто разделяют на два типа: создание спроса и захват спроса.
Формирование спроса — это представление и информирование аудитории о вашем решении и проблеме, которую оно решает (такие методы, как контент-маркетинг, мероприятия и социальные сети). Захват спроса — это поиск и конверсия покупателей, которые активно работают на рынке в настоящее время (с помощью таких тактик, как SEO, платный поиск и ретаргетинг).
Девин отмечает, что это различие особенно важно: определение основной цели вашей работы также помогает определить правильные показатели для оценки успеха.
Например, при проведении вебинара по созданию спроса вы, скорее всего, будете ориентироваться на регистрацию и посещаемость в качестве основных показателей. Если же вы проводите вебинар по привлечению спроса, то посещаемость имеет гораздо меньшее значение, чем конверсия.
Один и тот же результат, но совершенно разные показатели.
Обеспечение согласованности действий руководства и межфункциональных партнеров за счет своевременного предоставления нужной информации
Работа контент-команд затрагивает многие сферы деятельности компании.
Ваши межфункциональные партнеры должны знать, что вы производите и как они могут это использовать, а руководство должно знать, как ваша работа влияет на ситуацию. Но для этого требуется разный уровень информации, и большинство команд сталкиваются с проблемой, когда они либо сообщают слишком много деталей, либо недостаточно.
«Многие руководители маркетинговых служб не имеют времени на то, чтобы вникать во внутреннюю работу проектов своей команды, вот почему так важно предоставить им нужный уровень детализации, который отвечает на их вопросы, но дает им возможность пройти по «хлебным крошкам», чтобы найти больше».
говорит Девин.
Именно поэтому Девин держит свой трекер выполнения работ на высоте 30 000 футов. Руководство может видеть краткую информацию о том, что происходит и когда это должно произойти, а межфункциональные партнеры могут видеть, что требуется и как они могут это использовать. Отдельные заинтересованные стороны могут перейти на страницу каждого результата, чтобы спланировать, как воплотить работу в жизнь.
Все это находится в одном месте, но каждый участник процесса может самостоятельно получать необходимую ему информацию в нужное время.
Хотя может показаться соблазнительным назначить конкретные сроки выполнения и точное количество часов, ожидаемых для сдачи, Девин говорит, что слишком конкретные данные не всегда дают четкое представление о том, как распределяются ресурсы и насколько сбалансированы ваши результаты.
Например, если вы видите, что в феврале сконцентрировано большое количество работ средней и высокой сложности, возможно, вам следует пересмотреть баланс рабочей нагрузки и распределение ресурсов. Или, хотя на написание статьи в блоге может уйти всего два часа, на самом деле от начала до конца она занимает шесть часов, если учесть время, необходимое на планирование, наброски, редактирование и публикацию.
Цели, стратегия и результаты. Четкая взаимосвязь.
Система отслеживания результатов Девина создает сквозную линию от проекта к его цели — как он будет выполнен, каково его влияние и какую цель он поможет достичь компании. Это не просто помогает его команде организовывать и отслеживать работу. Она делает эту работу более стратегической и целенаправленной. Все соединяется в общую картину, что позволяет Девину, его команде и партнерам лучше понять, как они добиваются результатов.
Чтобы увидеть все шаблоны Девина, зайдите в его профиль в галерее шаблонов.