Компания Netflix начинала свою деятельность с проката DVD-дисков. Теперь это сервис потокового вещания номер один в мире. Поворот бренда на 180 градусов был нелегким делом, и бывший вице-президент Netflix по продуктам Гиб Биддл знает, насколько сложным это кажется со стороны. «Многие люди пугаются брендинга, — говорит Гиб. Они думают: «Я не художник, я не писатель. Я не могу что-то придумать».
Но определение бренда — это очень важное упражнение, если вы не хотите, чтобы ваша компания затерялась в шуме. Система брендинга, разработанная Гибом, благодаря которой компания Netflix стала брендом мирового класса, пошагово описывает этот процесс, чтобы каждый мог создать его для своей компании.
Теперь вы можете попробовать его структуру в виде шаблона Ноушен — к концу работы над шаблоном вы поймете, что делает ваш продукт уникальным и как это донести.
Подсказки, генерирующие конкретные результаты
Этот шаблон служит одновременно рабочим листом и руководством. Вы можете отвечать на вопросы в пустых местах слева, а советы Гиба — справа. Нет необходимости составлять повестку дня — просто проработайте шаблон сверху вниз, и к концу у вас будет полная схема брендинга.
Реальные примеры из практики ведущих брендов
Описывая, что представляет собой ваша компания, можно почувствовать, что вы пытаетесь набрать в бутылку воздух. Чтобы вам было на что ориентироваться, Гиб также приводит реальные примеры из практики реальных компаний.
Помочь всей компании рассказать одну и ту же историю
После заполнения всех разделов шаблон автоматически собирает ваши ответы в хорошо отформатированный одностраничный документ. Ваши беспорядочные заметки могут оставаться в основном документе, в то время как остальные члены компании могут ссылаться на обзор. Сообщения меняются с течением времени, поэтому при обновлении любой части системы эта обзорная страница также будет обновляться — вам не придется беспокоиться о согласованности нескольких версий.